Экспериментально исследовано распределение транспортного тока в ветвях двухсвязного сверхпро-
водника (ДСП) c двумя прижимными точечными контактами, находящимися в различных состояниях:
а) когда один или оба контакта находятся в критическом состоянии, б) когда оба находятся в закритиче-
ском (резистивном) состоянии. В состоянии а) замораживаемый в ДСП транспортный ток, введенный че-
рез один из контактов, может быть увеличен или уменьшен с помощью регулирования величины и по-
лярности тока, пропускаемого через другой контакт. В состоянии б) в ветвях ДСП возникают
автоколебания тока, амплитуда и частота которого зависят от величины вводимого транспортного тока.
Обсуждается роль параметрической джозефсоновской индуктивности и резистивности контакта в фор-
мировании его критического состояния и распределении тока в ветвях ДСП.
Експериментально досліджено розподіл транспортного струму в гілках двозв'язного надпровідника
(ДНП) з двома притискними точковими контактами, що знаходяться в різних станах: а) коли один або
обидва контакти знаходяться в критичному стані, б) коли обидва знаходяться в закритичному (резистив-
ному) стані. У стані а) заморожуваний у ДНП транспортний струм, який введено через один з контактів,
може бути збільшений або зменшений за допомогою регулювання величини і полярності струму, що
пропускається через інший контакт. У стані б) у гілках ДНП виникають автоколивання струму, ампліту-
да та частота якого залежать від величини транспортного струму, що вводиться. Обговорюється роль па-
раметричної індуктивності і резистивності контакту у формуванні його критичного стану і розподілі
струму в гілках ДНП.
Distribution of a transport current in the branches
of a double connected superconductor (DCS) with
pressing point contacts is studied experimentally for
two different conditions, namely, (a) when one or both
of the contacts are in the critical state and (b) when
both the contacts are in the resistive state. In case (a)
the DCS frozen transport current supplied through one
of the contacts can be increased or reduced by regulating
the value and polarity of the current passed
through the other contact. In case (b) ther appear selfoscillations
the amplitude of which depend on the
supplied transport current. The role parametrical inductance
and resistivity of contacts in formation of its
critical state and distribution of a current in branches
of the DCS is discussed.