Целью работы является построение модели составляющих входных возмущений, действующих на железнодорожный экипаж со стороны пути, приемлемой для выполнения расчетов по прогнозированию динамических качеств грузовых вагонов в горизонтальной плоскости. При проведении исследований применялись методы математического моделирования. Проведен амплитудно-частотный анализ горизонтальных неровностей железнодорожного пути, полученных по обработанным записям показаний вагона-путеизмерителя. С использованием результатов этого анализа сформирована модель составляющих входного расчетного возмущения в виде суммы гармоник. Показано, что использование построенной модели при проведении прогнозных расчетов позволяет получить оценки нормируемых показателей динамических качеств полувагона в горизонтальной плоскости, близкие к соответствующим экспериментальным данным.
Метою роботи є побудова моделі складових вхідних збурень, що діють на залізничний екіпаж з боку колії, придатної для виконання розрахунків з прогнозування динамічних якостей вантажних вагонів у горизонтальній площині. При проведенні досліджень застосовувалися методи математичного моделювання. Проведено амплітудно-частотний аналіз горизонтальних нерівностей залізничної колії, отриманих за обробленими записами показань вагона-колієвимірювача. З використанням результатів цього аналізу сформовано модель складових вхідного розрахункового збурення у вигляді суми гармонік. Показано, що використання побудованої моделі при проведенні прогнозних розрахунків дозволяє отримати оцінки нормованих показників динамічних якостей піввагона в горизонтальній площині, близькі до відповідних експериментальних даних.
The work goal is to build a model of the components of the input disturbances acting on the railway vehicle from the track that is satisfactory for calculations when predicting the dynamic qualities of the freight cars in a horizontal plane. In the study the methods of mathematical modeling have been used. An amplitude and frequency analysis of horizontal irregularities of the railway track has been conducted processing the records of the track-testing car. The model of the components of the predicted input disturbance in the form of the sum of harmonics has been formed using the results of this analysis. It was found that in the predicted calculations the model built enables the estimation of the standard indices of the dynamic qualities of a gondola car in a horizontal plane that is close to the corresponding experimental data.