Статья посвящена актуальной проблеме разработки устройств поглощения энергии (УПЭ) для скоростного пассажирского локомотива на основе результатов математического моделирования пластического деформирования УПЭ при сверхнормативных ударах и натурных ударных испытаний (крэш-тестов) УПЭ на базе европейского стандарта EN 15227.
Статтю присвячено актуальній проблемі розробки пристроїв поглинання енергії (ППЕ) для швидкісного пасажирського локомотива на основі результатів математичного моделювання пластичного деформування ППЕ при наднормативних ударах і натурних ударних випробувань (креш-тестів) ППЕ на базі європейського стандарту EN 15227.
The paper deals with the pressing problem of the development of the energy-absorbing devices (EAD) for a high-speed passenger locomotive based on the results of mathematical modeling the EAD plastic deformation in non-standard impacts and the EAD full-scale impact tests (crash-tests) using the EN 15227 European Standard.