Введены матричные разрешающие функции для исследования игровых задач динамики. Установлены достаточные условия сближения траектории конфликтно-управляемого процесса с цилиндрическим терминальным множеством. Рассмотрены случаи использования преследователем квазистратегий и контруправлений. Проведено сравнение гарантированных времен окончания игры для разных схем метода. Теоретические результаты иллюстрируются на модельном примере с простым движением в плоскости.
Введено матричні розв’язуючі функції для дослідження ігрових задач динаміки. Встановлено достатні умови зближення траєкторії конфліктно-керованого процесу з циліндричною термінальною множиною. Розглянуто випадки використання переслідувачем квазістратегій та контркерувань. Проведено порівняння гарантованих часів закінчення гри для різних схем методу. Теоретичні результати ілюструються на модельному прикладі з простим рухом в площині.
The concept of matrix resolving function is introduced to study dynamic game problems. The sufficient conditions are derived ensuring the possibility for the pursuer to bring the trajectory of a conflict-controlled process to the terminal set. The cases of using quasi-strategies and counter-controls by the pursuer are analyzed separately. Guaranteed times of the game termination for different method’s schemes are compared. The theoretical results are illustrated with a model example of “simple motions” on a plane.