Для обеспечения работоспособности соединений трубопроводов, выполняемых контактной стыковой сваркой оплавлением (КСО), наряду с условием прочности предъявляется требование к ударной вязкости KCV. Ее уровень установлен в соответствии с требованиями к соединениям, выполненным дуговыми способами сварки, для которых характерна возможность появления в них трещиноподобных дефектов. Отсутствие даже предпосылок к образованию трещин в соединениях, выполненных КСО, позволяет инициировать пересмотр требований к ударной вязкости. В качестве нормативного уровня предлагается величина KCV, которая надежно обеспечивается при оптимальном режиме выполнения КСО. Достаточность такого уровня KCV подтверждается надежной многолетней практикой эксплуатации трубопроводов различного назначения без разрушений, включая магистральные большого диаметра (до 1420 мм). Для данного значения KCV при рабочих окружных напряжениях в трубопроводе и осевых, равных их половине, рассчитаны критические размеры гипотетических сквозных продольной и окружной трещин. Их достаточные размеры убеждают в правомерности такого подхода.
To provide serviceability of joints of pipelines produced using flash butt welding (FBW) alongside with the condition of strength the requirement to impact toughness KCV is set forth. Its level is established according to the requirements to the joints produced using arc welding methods, for which the probability of appearance of crack-like defects in them is peculiar. Absence of even preconditions to formation of cracks in the FB-welded joints allows initiating the review of requirements to impact toughness. As the standard level the KCV value is offered, which is reliably provided at optimum mode of FBW performance. The sufficiency of such KCV level is proved by reliable many-years practice in operation of different-purpose pipelines without fractures, including main pipelines of large diameter (up to 1420 mm). For the given KCV value at the working circumferential stresses in the pipeline and axial ones equal to half of their value, the critical sizes of hypothetic through longitudinal and circumferential cracks are calculated. Their sufficient sizes prove in appropriateness of such approach.