Приведены результаты исследований сплава Zr+1 мас.%Nb (Zr1Nb), полученного на основе кальциетермического циркония с добавлением йодидного циркония, в результате чего общее содержание примеси кислорода снизилось до 0,10 мас. %. Изучена коррозионная стойкость и структурная стабильность сплава в исходном состоянии после получения лент, после отжигов и коррозионных испытаний при 350 и 400 оС. Проанализирована роль повышенных количеств примеси кислорода в циркониевых сплавах в сравнении с аналогичными характеристиками штатного для труб твэлов реактора ВВЭР-1000 сплава Э110. Сплав Zr1Nb тройной шихты показал сходную коррозионную стойкость, структурную стабильность и пригодность для дальнейших технологических исследований как материала комплектующих твэлов и ТВС.
Представлені результати досліджень сплаву Zr+1 мас.% Nb (Zr1Nb), отриманого на основі кальцієтермичного цирконію з додаванням иодидного цирконію, у результаті чого загальний зміст домішки кисню знизилося до 0,10 мас.%Вивчено корозійну стійкість і структурну стабільність сплаву у вихідному стані після одержання стрічок, після відпалів і корозійних випробувань при 350 й 400 оС. У порівнянні з аналогічними характеристиками штатного для труб твелів реактора ВВЕР-1000 сплаву Е110 сплав Zr1Nb потрійної шихти показав подібну корозійну стійкість, структурну стабільність і придатність для подальших технологічних досліджень як матеріалу комплектуючих твелів і ТВС.
Results of the studies of the alloy Zr+1% by weight (Zr1Nb) are presented in the article. The alloy was got on base calciumthermal zirconium with addition iodine zirconium with the result, that the general contents of oxygen was before 0,10 % by weights. It is studied corrosion stability and structured stability in source condition after reception of the tapes, after annealing and corrosion tests under 350 and 400 оС. In comparison with analogy feature staff pipes of fuels for of the reactor VVER-1000 by alloy E110. The alloy Zr1Nb by triple mixture has shown cognate corrosion stability, structured stability and fitness for further technological studies as material fuels and fuel assemblies.