В статье мы рассматриваем особое свойство окружающего нас мира, воспроизводимое в условном значении слова. Условное значение слова обеспечивает связь человека с семантической первоосновой мира, которое реализуется в процессе живописания. Способность живописания, первоначально реализуясь в слове, задействует сферы звуков. Также мы обращаем внимание на живописательный потенциал алтайского языка и алтайской культуры на примере молитвы алтайцев – шаманистов и сказки Г.Д. Гребенщикова "ХанАлтай".
У статті ми розглядаємо особливувластивість оточуючого нас світу, відтворену в умовному значенні слова. Умовне значення слова забезпечує звязок людини з симантичною першоосновою світу, яке реалізується в процесі живопису. Спроможність живопису перш за все реалізується в слові, впливаючи на сфери звуків. Також ми звертаємо увагу на живописний потенціал алтайської мови і алтайської культури на прикладі молитви алтайців-шаманістів і казок Г.Д. Гребенщікова "Хан-Алтай".
The specific property of the environmental world surrounding us in conditional meaning of the word is discussed in the article. The conditional meaning of the word is reproduced in the process of vivid description. The vivid description provides the human connection with a semantic fundamental principle of the world. The capacity of the vivid description, being initially realized in a word, involves the domain of sounds. Also we pay attention to vivid descriptive potential of the Altay language and the Altay culture by the example of the Altay shamans' prayer and fairy tale "Khan – Altay" by G.D. Grebenshchikov.