В настоящей статье выявлена связь с поэтикой барокко и принципы необарокко в пьесе О. Богаева «Башмачкин». Среди них: мотивы и образы «Memento mori», «Vanitas», «Varietas», мотивы путешествия, элементы фантасмагории, поэтика контраста, аллегорические фигуры. Также определены векторы модификации классического текста «Шинель», особенности авторской интерпретации классики.
У даній статті виявлено такі принципи необароко в п'єсі О. Богаева «Башмачкін»: «Memento mori», «Vanitas», «Varietas», мотиви подорожі, фантасмагорії, філософії, принцип контрасту. Також визначені вектори модифікації класичного тексту «Шинель», особливості авторської інтерпретації класики.
This article identifies the principles of neo-baroque in the play of Bogayev "Bashmachkin": "Memento mori", "Vanitas", "Varietas", motives of travel, phantasmagoria, philosophy, principle of contrast. Identified vectors modified classic text "The Overcoat", features the author's interpretation of the classics.