Предложен метод оценивания результатов восстановления траекторий автономных дрейфующих буев. Метод основан на сопоставлении оценок спектральных плотностей мощности компонент скорости течения, рассчитанных по трем временным рядам данных: ряду координат дрейфующего буя со встроенным приемником системы глобального позиционирования; ряду координат, сформированному на основе первого, с пропусками данных и погрешностями обсерваций, соответствующими реальным траекторным измерениям спутниковой системой определения координат платформ и сбора данных Argos с использованием доплеровского метода; ряду координат, полученному путем интерполяции данных второго ряда. В качестве примера рассмотрена процедура реализации метода и показана эффективность его применения для повышения достоверности результатов восстановления траекторий дрейфующих буев.
Method of estimating the results of reconstruction of drifting buoys trajectories is presented. It is based on comparison of the estimates of power spectral densities of current velocity components. The estimates are calculated using three time datasets: dataset of coordinates of a drifting buoy with a builtin GPS receiver; dataset of coordinates formed on the basis of the first one including missing data and observational errors corresponding to the actual trajectory measurements of the Argos satellite location and data collection system by the Doppler method; dataset of coordinates resulted from interpolation of the second one. The procedure of the method implementation is considered as an example, and efficiency of its use for increasing reliability of reconstruction of drifting buoys trajectories is shown.