Приведены результаты лабораторных исследований процесса прокатки-волочения полос. Опытами установлено, что при прокатке-волочении полос усилие деформации металла и средние нормальные контактные напряжения на 21-36 % меньше, чем при прокатке в приводных валках, и близки к средним величинам напряжения течения металла. Предложена теоретическая модель расчета коэффициента напряженного состояния рср/σТ при прокатке-волочении в неприводных валках, которая достоверно отражает напряженное состояние в очаге деформации.
Наведено результати лабораторних досліджень процесу прокатки-волочіння штаб. Дослідами встановлено, що при прокатуванні-волочінні штаб зусилля деформування металу та середні нормальні контактні напруження на 21-36 % менші, ніж при прокатуванні у приводних валках і близькі до середніх величин напруження металу. Запропонована теоретична модель розрахунку коефіцієнту напруженного стану рср/σТ при прокатуванні-волочінні у неприводних валках, яка достовірно відображує напружений стан в осередку деформації.
The results of laboratory researches of rolling-drawing strips are proposed in this article. On the base of many experiments it was established that during the process of rolling-drawing strips the strain of metal and average normal contact strains are 21-36 % less than during the rolling in driven rolls and they are close to average value of yield metal limits. The theoretical calculation model of index strains condition рAV/σYML in the rollingdrawing process in free rolls is proposed here, and it truthly shows the strain condition in straining region.