Анотація:
Вопрос о постройке в Киеве автодорожного моста через р. Днепр был поднят перед Великой Отечественной
войной. Тогда же был составлен и утвержден технический проект моста с ездой поверху и разрезными сквозными
главными фермами, изготавливаемыми с помощью клепки. В этот период в Институте электросварки АН УССР
был разработан способ автоматической сварки под флюсом, позволяющий получать высококачественные швы, и
Е. О. Патон предложил изготавливать пролетные строения моста с помощью сварки. Несмотря на мнение оппонентов,
инициатива Е. О. Патона была поддержана Правительством СССР и было принято решение о сооружении киевского
моста сварным с клепаными монтажными соединениями. Для осуществления проекта были изготовлены опоры в
1940–1941 гг. и на заводе металлоконструкций в Днепропетровске началось производство монтажных элементов
пролетных строений с помощью автоматической сварки под флюсом. Однако строительство моста было прервано
из-за войны, но после ее окончания было возобновлено. Поскольку к тому времени были созданы аппаратура и
технологии, обеспечивающие высокое качество и монтажных швов, Е. О. Патон предложил строить в Киеве
цельносварной мост через р. Днепр с применением автоматической сварки не только в заводских условиях, но и
на монтаже. Цельносварной киевский мост через р. Днепр сооружали в тесном содружестве Киевское отделение
ГПИ «Проектстальконструкция», завод металлоконструкций (г. Днепропетровск), Мостоотряд № 2 Министерства
путей сообщения, Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР и Министерство коммунального хозяйства
УССР.