Анотація:
Установлено, что применение существующей технологии пайки алмазно-твердосплавных пластин (АТП) и твердосплавной державки с лопастью долота не обеспечивает требуемого качества изделий из-за перегрева впаяного
резца при пайке следующего, что приводит к перегреву очередного алмазно-твердосплавного резца (АТР) и деградации алмазного слоя вследствие графитизации. Проанализированы разные источники нагрева лопастей долот
под пайку. Разработана технология индукционной пайки АТР с лопастью бурового долота, которая обеспечивает
необходимые характеристики алмазного слоя АТР как режущего инструмента. Разработан технологический процесс
индукционной пайки АТР с лопастью бурового долота, позволяющий осуществлять пайку АТР с лопастью без
перегрева его алмазного слоя и сохранить его эксплуатационные характеристики на высоком уровне. Показано,
что предложенная технология индукционной пайки АТР с лопастью долота позволяет применять припои с температурой пайки не более 680…700 °С без потери работоспособности этого слоя. В процессе исследований испытаны
стандартные и разработанные в ИЭС им. Е. О. Патона НАН Украины припои. В результате обобщения комплекса
испытаний сделан вывод, что наиболее перспективны для индукционной пайки АТР с лопастью припои систем
Ag–Cu–Zn–Ni–Mn и Ag–Cu–Zn–Sn–Ni–Mn. Разработана технология сварки лопастей с корпусом бурового долота,
которая позволяет снизить разбрызгивание электродного металла на алмазный слой АТР и улучшить формирование
сварных швов. Эта технология пайки АТР с лопастью корпуса составного бурового долота применена в натурных
изделиях и испытана в реальных условиях эксплуатации при поверхностном бурении газовых скважин. Библиогр. 6,
табл. 1, рис. 5.