Рассмотрены вопросы экспериментального определения гидравлических параметров трубопроводов с близкорасположенными сварными швами и трубопроводов для пневмотранспорта сыпучего материала с повышенным давлением несущего газа. Дано описание стендов для исследований и полученных на них результатов определения гидравлических параметров, необходимых для создания натурных технических систем. Приведены зависимости увеличения гидравлического сопротивления от размеров швов и относительного расстояния между ними, полученные на стенде для исследования влияния близкорасположенных сварных швов. На пневмотранспортном стенде получены результаты по гидравлическому сопротивлению, критической скорости и удельным энергозатратам при транспортировке двухфазных газодисперсных взвесей в ранее не исследованной области рабочих давлений.
Розглянуто питання експериментального визначення гідравлічного опору трубопроводів з близькорозташованими зварними швами та трубопроводів для пневмотранспорту сипучого матеріалу з підвищеним тиском несучого газу. Дано опис стендів для досліджень та отриманих на них результатів визначення гідравлічних параметрів, необхідних для створення натурних технічних систем. Приведено залежності зростання гідравлічного опору від розмірів швів та відносної відстані між ними, отримані на стенді для дослідження впливу близькорозташованих зварних швів. На пневмотранспортному стенді отримано результати з гідравлічного опору, критичної швидкості та питомих енерговитрат при транспортуванні двофазних газодисперсних суспензій у раніше не дослідженій області робочих тисків.
Problems for experimental measuring hydraulic parameters of pipelines with closely-spaced joint welds and those for pneumatic transport of bulk material at an elevated pressure of the carrying gas are examined. Benches for studying and the results obtained for measuring hydraulic parameters to develop full-scale engineering systems are examined. Dependencies of an elevated hydraulic resistance on weld sizes and a relative space between them the bench for studying the effects of closely-spaced joint welds are reported using the bench for studying the effects of closely-spaced joint welds. The results for measuring a hydraulic resistance, a critical speed and specific power consumption for transporting dispersive two-phase gas suspensions in a previously unknown domain of working pressures are obtained using the pneumatic transport bench.