Анотація:
Большое внимание в своей работе ''Философия общего дела'' Н.Ф. Федоров уделяет храму: термины ''храм'',
''храм-музей'', ''школа-храм'', ''храм с вышкой'', ''коперниканский'', ''птолемеевский храм'' встречаются очень часто.
И это не случайно, ведь если философия ''Общего Дела'' (дела преодоления ''небратского состояния'' и воскрешения
предков для последующего их объединения с потомками) является главным содержанием не только творчества, но
и жизни Федорова, то храм в его понимании послужит основной, центральной формой для его великого ''проекта''.
''Храм же есть место, где совершаются все таинства братотворения для исполнения долга к отцам… это основа
всех литургий''. Именно в храме, в храмовой жизни имеются предпосылки для патрофикации, потому что
даже в этой несовершенной действительности именно в храме народ… бывает лучше, чем в жизни; минутами в
храме он может забывать житейские заботы'', коренным образом пересматривает саму идею храма, его функции,
так как считает их недостаточными для воплощения своих целей