Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Тороп, В.М. |
|
dc.contributor.author |
Гарф, Э.Ф. |
|
dc.contributor.author |
Якимкин, А.В. |
|
dc.contributor.author |
Гопкало, Е.Е. |
|
dc.date.accessioned |
2016-06-15T06:43:30Z |
|
dc.date.available |
2016-06-15T06:43:30Z |
|
dc.date.issued |
2014 |
|
dc.identifier.citation |
Определение причин возникновения трещин в конструктивных элементах башни новой вентиляционной трубы на Чернобыльской АЭС / В.М. Тороп, Э.Ф. Гарф, А.В. Якимкин, Е.Е. Гопкало // Автоматическая сварка. — 2014. — № 1 (728). — С. 5-16. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103253 |
|
dc.description.abstract |
Выполнен анализ проектной и эксплуатационной документации, а также соответствие фактических нагрузок и режимов
эксплуатации новой вентиляционной трубы требованиям данной документации. Проанализированы результаты неразрушающего контроля основного металла и сварных соединений конструктивных элементов новой вентиляционной
трубы на ЧАЭС. Трещины в узлах башни новой вентиляционной трубы ЧАЭС носят системный характер. Они образовались в зонах сварных узловых соединений трех верхних ярусов башни, в которых элементы решетки выполнены
из труб сечением 193,7×6 мм. В настоящий момент трещины выявлены в 17 узлах прорезной фасонки стойки и в 17
узлах крепления раскосов к распорке. Отобраны темплеты, представляющие собой трещиносодержащие фрагменты
фасонок — конструктивних элементов новой вентиляционной трубы ЧАЭС, изготовлены образцы и проведены экспериментальные исследования химического состава, микротвердости, механических свойств и структуры основного
металла, металла зоны термического влияния и металла шва. Определены причины и механизмы возникновения трещин в конструктивных элементах новой вентиляционной трубы при проведении материаловедческих исследований
на двух вырезанных темплетах. Фрактографические исследования выявили усталостный характер возникновения и
развития поверхностных трещин в фасонках. Аэродинамический и прочностной расчеты сооружения и отдельных его
элементов убедительно показали, что причиной возникновения трещин являются резонансные колебания раскосов в
верхних трех секциях башни, направленные из плоскости граней и вызывающие переменные изгибные напряжения в
узлах. Определены частоты колебаний и усилия, передаваемые на узлы. Поля напряжений, вызванные периодическими
усилиями в раскосах, подтверждают зону образования и развития разрушения, а максимальные уровни напряжений
значительно превосходят пределы усталости сварных соединений. Сделан вывод о том, что в проекте башни использованы устаревшие конструктивные решения узлов, характеризующиеся многочисленными зонами высокой концентрации
напряжений, низким сопротивлением усталости и низкой сопротивляемостью коррозионным воздействиям. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Научно-технический раздел |
uk_UA |
dc.title |
Определение причин возникновения трещин в конструктивных элементах башни новой вентиляционной трубы на Чернобыльской АЭС |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Determination of causes of crack initiation in design elements of tower of new ventilation pipe at Chernobyl NPP |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
624.072.002.2 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті